04.03.2023
CRE Russia - Новости недвижимости опубликовали большой аналитический обзор о состоянии торговой недвижимости, собрав мнения множества международных экспертов рынка коммерческой недвижимости Своим видением ситуации, а также экспертным мнением по Беларуси поделился наш партнер и исполнительный директор Андрей Алёшкин.
Мы в NAI Belarus собрали для вас основной материал статьи:Год назад десятки компаний покинули или приостановили работу на рынке торговой недвижимости в России. Несмотря на ожидания, что в течение полугода на рынок выйдут новые марки из России, Беларуси, Турции, Индии, Ирана, Китая и Сербии, развитие сегмента замедлилось. Эксперты CRE утверждают, что причиной этого является спад покупательской способности населения, неопределенные прогнозы по товарооборотам и повышение арендных ставок на 5-10% для новых марок.
Однако среди «заместителей» ушедших брендов остались активными российские компании и турецкие сети.Профессионалы рынка констатируют, что крупные турецкие бренды уже представлены в России, а небольшим маркам не хватает ресурсов для выхода на новый рынок. Белорусские марки также сталкиваются с проблемами, связанными с ограниченным числом производственных предприятий и недостатком сырья для производства тканей. Кроме того, конкуренция на рынке среди местных и зарубежных брендов в России очень высока. Некоторые компании уже создают собственные фабрики за рубежом, чтобы снизить затраты на производство и сохранить конкурентоспособность.
Андрей Алёшкин отмечает, что многие игроки белорусского легпрома неизвестны даже на месте, не говоря уже о России. Обычно потребители и специалисты рынка сталкиваются с известными компаниями, которые развивают свои сети и открывают магазины или фирменные салоны. Однако в последнее время небольшие производители и дизайнеры также пытаются выйти на массовый рынок. В Беларуси и России на площадях крупных торговых центров часто создаются "концептуальные пространства", где собрана продукция нескольких десятков авторских и дизайнерских брендов.Андрей Алёшкин также отмечает, что в Беларуси есть много интересных брендов, которые могут быть успешными на российском рынке в различных сегментах, от моды до продуктов питания.
Однако исторически в России наибольшее распространение получили белорусские производители промтоваров, одежды и обуви.Белорусские компании в e-commerce продолжают увеличивать свою долю на российских маркетплейсах, в прошлом году достигнув 25% по сравнению с 13% в 2021 и 11% в 2020 году. Это связано не только с поставками товаров "параллельного импорта", но также с увеличением присутствия белорусской продукции и белорусских производителей на рынке.Прочитать полную статью можно по ссылке:
https://www.cre.ru/news/90111#NAIBelarus#NAITeam#cre#crenews#retail
O’STIN открывает 11-й магазин в Беларуси
Международный бренд одежды O’Stin откроет магазин в ТРЦ Galileo в Минске, сообщает пресс-�...
06.06.2023
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
свежие новости на свою электронную почту